Главная 
 Портфолио 
 Прайс лист 
 Статьи 
 Ссылки 
 Контакты 


ВИДЕОФИЛЬМ НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ

Технический прогресс и современные технологии непрерывно поставляют свежие решения для бизнеса, одновременно ставя перед предпринимателями и новые вопросы. Одним из них можно считать отношение к корпоративному видео. Что же такое корпоративное видео? Средство продвижения или пустая трата денег?
Борьба за потребителя на рынке, насыщенном товарами, информацией и услугами, вынуждает бизнесменов искать новые рекламные и маркетинговые решения, сопровождая их оригинальными и привлекательными обращениями. Как только предприниматель начинает заниматься бизнесом, перед ним встает задача изготовления рекламно-информационных материалов. Но иногда с помощью традиционных средств непросто объяснить потребителю преимущество того или иного товара или услуги. Ведь в обычный рекламный модуль сложно уместить сведения о свойствах, например, высокотехнологичного продукта или о возможностях его производства. За рекламой не видно ни предпринимателя, ни фирмы, ясно только, что хотят что-то продать и на этом заработать. Полиграфическая реклама хороша тем, что не ограничивает объема информации. Но любая, даже самая хорошая, полиграфия требует определенного усилия и от читателя. К тому же буклет скорее рассказывает, чем убеждает.
Наиболее эффективное средство формирования образа в сознании человека — живое изображение, то есть кино. Тексты и фотографии статичны, а фильмы динамичны. Лучше один раз увидеть... — эта очевидная истина послужила толчком для развития корпоративного видео во всем мире.
Ролик о производстве, товаре — явление знакомое. Еще в 20-е годы Эйзенштейн снял фильм о новом молочном сепараторе. Кстати, сегодня его изучают во всех институтах кино. В советские времена продукция отечественных фабрик и заводов успешно продвигалась с помощью киножурналов и телерепортажей. Но современное понятие «корпоративное видео» гораздо объемнее. Это не просто кинокадры о деятельности фирмы или о компании.
Видео позволяет продемонстрировать непосредственно производство или продукцию в действии, показать область ее применения, условия эксплуатации. Такая реклама идеально подходит компаниям, которым для привлечения клиентов необходимо показать свой товар. Видеофильм незаменим при проведении деловых встреч, переговоров, в тех случаях, когда по объективным причинам нереально увидеть саму разработку или производство. Видео можно демонстрировать и конкретному клиенту, и там, где сосредоточено большинство потенциальных потребителей: на выставках, презентациях, отраслевых форумах и конференциях, в течение различных промоушн-акций, при запуске/перезапуске продукта (например, при открытии магазина).
Корпоративный фильм может служить и для решения прикладных задач: для привлечения новых сотрудников, пропаганды внутреннего менеджмента фирмы, наконец, в качестве рекламно-образовательного пособия в сети региональных дилеров. Это идеальный инструмент для всех видов менеджерской работы — от контактов с клиентами до прямых продаж. Кроме того, красочно оформленные видеокассеты и диски часто используют в качестве сувенирной продукции.
Видеореклама легко воспринимается; она доступна в любое время и в любом месте, не подвержена фактору сезонности или изменению аудитории в течение дня, как телевизионная реклама. Она вне зависимости от сроков размещения информации в СМИ, не возникает проблем медиапланирования или покупки эфира. Стоимость корпоративного фильма при его высокой информативности значительно ниже цены на телевизионную рекламу (причем как производства, так и размещения), и во многих случаях фильм дешевле полиграфии.
Ролики записывают на любые носители — видеокассеты, CD, E-card, DVD, они легко тиражируются. Видеофильм можно воспроизвести на обычном видеомагнитофоне или компьютере, разместить на сайте фирмы в Интернете, а также отправить по электронной почте.
Цифровые технологии придают видеопроизводству большую гибкость, позволяют быстро и дешево вносить изменения в уже готовый продукт. Это экономит значительные средства на обновлении презентационных и рекламных материалов. Кроме того, фильмы в отличие от полиграфической продукции не издают сразу полным тиражом.
Видео бывает основным (в случае продвижения товаров массового спроса) и малобюджетным (при продвижении товаров промышленного назначения) рекламным носителем. Корпоративные интересы могут быть широкими, поэтому для различных ситуаций создают неодинаковые по жанру фильмы, каждый из которых решает вполне определенную задачу. Важно четко определить, какой цели необходимо достичь при помощи видеофильма, какой эффект ожидается, обозначить специфику аудитории и предмет рекламы. В связи с этим выделяют следующие ведущие жанры фильмов:

  • презентационный;
  • стендовый;
  • учебный;
  • репортаж или корпоративные новости;
  • видеокаталог.

Самый оптимальный на сегодняшний день вариант — мультимедийная презентация. Она объединяет в себе возможности всех средств коммуникаций — видео, фото, текстовой информации, музыки, звука. На диске, имеющем размеры обычной визитки (E-card), помимо видеофильма можно записать любую информацию — от прайс-листа и каталога продукции до корпоративного сайта со сложной навигацией. Пользователь мультимедиа-презентации сам определяет свой путь по информации, просматривая только то, что он хочет. Наличие таких дисков в значительной степени влияет на имидж компании, поскольку является не только визитной карточкой, но и надежной комплексной рекламой.
Среди названных жанров существует разделение по способам организации материала внутри рекламного сообщения, иными словами, указаны приемы и выразительные средства, посредством которых представлен материал.

  • Простой фильм — ведущий перед камерой или диктор за кадром рассказывает и показывает продукцию или производство.
  • Информационный фильм— видеоряд с дикторским текстом, спецэффектами и музыкой.
  • Музыкальный фильм— видеоряд с музыкой и спецэффектами без дикторского сопровождения.
  • Игровой фильм — несколько участников в диалоговой или игровой форме представляют информацию.

Эффективность видеорекламы не зависит от стиля исполнения, точнее, не связана с ним напрямую. На показатели влияет профессионализм команды, которая делает рекламный продукт. Сегодня на рынке рекламного видеопроизводства немало услуг и работает множество независимых режиссеров и видеооператоров, и цена на подобные услуги колеблется от нескольких сотен долларов до запредельных сумм. Как не утонуть в этом море предложений и не допустить серьезных ошибок, чреватых не только напрасной тратой средств, но и опасностью поставить под удар судьбу рекламируемого продукта? С этими вопросами может столкнуться и рекламодатель, пожелавший напрямую работать со студией–производителем, и рекламное агентство.
Как выбрать студию–производителя? Если ясна цель и направление, в котором она будет решаться, можно руководствоваться следующими соображениями. Первое, на что стоит обратить внимание, — сталкивалась ли студия с подобными задачами, особенно в интересующей клиента области. Обязательно надо посмотреть предыдущие ролики! Опыт удачных работ для известных рекламных агентств — фактор не обязательный, но желательный.
Теперь о ценах. Точную стоимость никто не назовет. Самое разумное — ознакомиться с прайс-листом, чтобы узнать конкретные расценки на отдельные виды работ, по которым можно ориентироваться. Если средства ограничены, студия может предложить приемлемый вариант в рамках имеющегося у заказчика бюджета.
Как и любой серьезный проект, съемка фильма начинается с технического задания — брифа. В нем необходимо указать:

  • назначение фильма — например, презентация компании на выставке, презентация отдельного вида товара, прямая рассылка, рекламная поддержка менеджеров, подготовка персонала;
  • целевую аудиторию — потенциальные клиенты, партнеры, инвесторы;
  • продолжительность (зависит от назначения фильма). Для желаемого воздействия достаточно 5–12 мин. Более длительный фильм, чтобы не надоесть зрителю, должен быть киношедевром;
  • сроки окончания работ — к началу выставки, конференции, юбилею;
  • съемочные объекты — офисы, производственные цеха, строительные площадки (в том числе, в регионах);
  • количество интервьюируемых;
  • первичный носитель фильма — Betacam SP, DVC–PRO (в зависимости от назначения);
  • конечный носитель фильма — кассеты Betacam, VHS, CD, DVD.

На основании брифа оценивают ориентировочную (!) стоимость производства и готовят сценарный план, в котором должны быть определены следующие показатели:

  • содержание фильма;
  • количество съемочных дней;
  • необходимость использования дополнительного съемочного оборудования (свет, микрофоны, краны, тележки и т. д.);
  • количество и сложность объектов, моделируемых средствами компьютерной графики, в том числе заставки, отбивки, титры;
  • наличие спецэффектов;
  • участие в фильме композитора, использование готовых музыкальных произведений;
  • использование фото- и видеоархивов (в том числе предоставляемых заказчиком).

На основании сценарного плана составляют точную смету и производственный план — подробное описание работ и сроки их выполнения. И только после их утверждения заказчиком начинается собственно работа над фильмом.
Из чего складывается стоимость фильма? Сюда входит написание режиссерского сценария с раскадров-кой — графическим представлением экранного изображения на текущий временной отрезок, а также дикторского текста. На этом экономить не стоит. Хорошо проработанный сценарий позволит сократить затраты на съемку и монтаж.
Следующие этапы: видеосъемка, создание компьютерных моделей и анимации по чертежам, образцам или отснятому материалу, звуковой дорожки — музыки и аудиоэффектов, запись дикторского текста. Видеомонтаж включает монтаж видеоматериала, постобработку и наложение спецэффектов. Как правило, фильм, снятый по раскадровке, монтируется за одну смену. Но чем больше материала и спецэффектов в фильме, тем продолжительнее монтаж.
Затем производят озвучание — совмещение видео, звукового ряда и дикторского текста.
Последний этап — тиражирование фильма на аналоговые или цифровые носители — видеокассеты, CD, DVD.
Срок создания видеофильма от пяти дней. На стоимость и время производства сильно влияют количество съемочных объектов, необходимость в дополнительном оборудовании и сложность элементов, выполняемых средствами компьютерной графики.
Чтобы оценить эффективность этой рекламной технологии, рекомендуется начинать с небольших объемов. И только когда можно с уверенностью сказать, что корпоративное видео дает компании основной приток клиентов, регулярное его использование гарантирует их лояльность к компании. Становится также понятным, какую долю рекламного бюджета необходимо отвести на видеопроизводство.
Сегодня в России рекламных материалов на видео и CD значительно меньше, чем бумажных каталогов, буклетов или визиток. Возможно, в ближайшем будущем им на смену придут новые современные носители информации. И пока это соотношение не изменится, видеопродукция останется более заметной. Создание корпоративного фильма — не разовая акция, а стратегическая статья маркетинговой политики компании.

Глафира ЧАЛКИНА


© Rec-studio 
1999 - 2005г 


  Свадебные хлопоты. Все для свадьбы

Hosted by uCoz